Боты подходят для HLDM и следующих мультиплеерных модов:
- Half-Life 1.1.1.0 (deathmatch & teamplay) — для более новых (1.1.2.0, 1.1.2.1) также подходят;
- Deathmatch Classic (DMC) 1.1.1.0;
- Opposing Force 1.1.1.0 (deathmatch only);
- HolyWars 2.0.
Имеют следующие особенности:
- очень малое потребление системных ресурсов;
- простота установки;
- гибко настраиваются, много параметров настройки;
- самообучаются на действиях игроков;
- реагируют на звуки (шаги, стрельба);
- могут лечиться из зарядников брони\оружия;
- могут общаться в чате (из предварительно заданных списков сообщений) и реагировать на свой ник в чате.
Parabot — самые простейшие боты. Подойдут для тех, кто не располагает мощным компьютером или не хочет возиться с настройками. Боты работают по принципу «поставил и играешь», изначально никаких настроек не нужно. А если захочется всё же настроить ботов, то имеется очень много настроек, вплоть до индивидуальных настроек каждого бота, таких как:
- ник бота;
- меткость;
- зоркость;
- активность в чате.
Установка:
Распакуйте архив в папку с игрой, туда же, где находится файл hl.exe. Это всё — можно сразу запускать игру и играть. Боты учатся на действиях игроков, поэтому вначале на новой карте они будут довольно глупы, но поиграв около 10 минут, они уже хорошо «освоятся» и будут бегать повсюду. Чем дольше длится игра на конкретной карте, тем умнее там будут боты.
Настройка:
Как уже было сказано, боты настраиваются довольно тонко. Файлы настройки находятся в папке \Parabot\valve корневой директории игры и представлены двумя файлами: Characters.cfg и Parabot.cfg.
Файл настроек Characters.cfg хранит ники ботов и их индивидуальные настройки.
Файл настроек Parabot.cfg содержит общие настройки для всех ботов, и настройки сервера. Также имеются файлы *.pcf и *.pnf в папке \Parabot\NavigationFiles, содержащие накопленный ботами опыт игры на картах. Для некоторых карт такие файлы уже включены в комплект. Эти файлы не нужно трогать совсем — они обновляются автоматически.
Конфигурация файла Parabot.cfg.
Здесь хранятся общие настройки всех ботов и сервера. Файл содержит следующие строчки настроек:
Server mode = On
Допустимые значения: On, Off
Параметр, включающий (по значению On) видимость реального сервера. Боты будут периодически покидать игру, и новые будут присоединяться к ней. По умолчанию выключен.
MinBots = 4
Допустимые значения: число до 32
Параметр, определяющий минимальное количество ботов на сервере. Работает только при включенном параметре Server mode.
MaxBots = 8
Допустимые значения: число до 32
Параметр, определяющий максимальное количество ботов на сервере. Работает только при включенном параметре Server mode.
AverageStay = 10
Допустимые значения: число до 32
Параметр, задающий приблизительное время нахождения конкретного бота в игре, после чего бот покидает её («отсоединяется» от сервера). Работает только при включенном параметре Server mode.
NumBots = 7
Допустимые значения: число до 32
Параметр, определяющий число ботов в игре при отключении параметра Server mode. Боты не будут присоединяться и отключаться, их число всегда будет постоянным, равным этому числу. Параметр работает только при выключенном параметре Server mode.
PeaceMode = Off
Допустимые значения: On, Off
Оригинальный параметр, задающий поведение ботов. При его включении боты в игре не будут атаковать игрока, а только друг друга. Атака игрока происходит, только если игрок первым атаковал бота. Такой режим может быть использован начинающими игроками для обучения и тренировки. По умолчанию выключен.
RestrictedWeapons = Off
Допустимые значения: On, Off
Этот параметр также задает поведение ботов. При его включении боты в игре не будут использовать никакого оружия, кроме монтировки и пистолета, при этом игрок может пользоваться любым оружием. По умолчанию выключен.
MinAimSkill = 1
Допустимые значения: числа от 1 до 10
Параметр, определяющий «профессионализм“ бота — определяет минимальную меткость, с которой боты будут стрелять в игре: 1 — как начинающие, 10 — как снайперы. Внимание: параметр переопределяет индивидуальные настройки меткости каждого бота, то есть если бот настроен на меткость "2“, а в этом параметре стоит "5“, то бот будет стрелять с меткостью "5“, а не "2“.
MaxAimSkill = 10
Допустимые значения: числа от 1 до 10
Аналогичен предыдущему параметру, только определяет максимальную меткость. Так же имеет значения от 1 до 10, и так же переопределяет индивидуальные настройки меткости каждого бота, то есть если бот настроен на меткость "9“, а в этом параметре стоит "7“, то бот будет стрелять с меткостью "7“, а не "9».
BotChat = Off
Допустимые значения: On, Off
Параметр устанавливает, будут ли боты общаться в чате. По умолчанию выключен. Общение ботов — это реплики из определенного файла.
Определяется он следующим параметром:
ChatFile = «ChatEnglish.txt»
Допустимые значения: строковый параметр — имя файла, в кавычках, без пробелов
Параметр указывает на файл с репликами ботов в чате. По умолчанию это реплики на английском, которые находятся в файле ChatEnglish.txt в папке \Parabot\. Если требуется сменить файл с репликами, следует скопировать его в папку \Parabot\ (чтобы он лежал рядом с файлом ChatEnglish.txt) и прописать его имя в этот параметр.
AlwaysRespond = On
Допустимые значения: On, Off
Параметр, задающий поведение ботов в чате. Когда он включен, боты будут реагировать на реплики со своим ником, и отвечать на них в чате. По умолчанию выключен.
Конфигурация файла Characters.cfg.
Этот файл содержит индивидуальные настройки всех ботов в игре. Выполнен в виде таблицы характеристик, у каждого бота их можно менять. Каждая строка — это один бот, со своими индивидуальными параметрами. Всего их четыре: меткость, агрессивность, зоркость, активность в чате.
Синтаксис строк:
«Ник бота“ "Модель бота» <Меткость> <Агрессивность> <Зоркость> <Активность в чате>
Рассмотрим их подробнее:
«Ник бота» — строковый параметр. Здесь можно вписать оригинальный ник бота, обязательно в двойных кавычках. Может содержать пробелы. Не рекомендуется использовать очень длинные (длиннее 32 символов) ники, так как они все равно будут обрезаны.
«Модель бота» — строковый параметр. Определяет внешний вид бота в игре. Сюда можно вписывать модели, находящиеся в папке \valve\models\player, обязательно в двойных кавычках.
<Меткость> — числовой параметр. Допустимые значения: числа от 1 до 10. Определяет точность выстрелов бота в игре. Боты будут стрелять в игре как начинающие (1) или как снайперы (10).
Внимание: Этот параметр зависит от параметров MinAimSkill и MaxAimSkill файла Parabot.cfg.
<Агрессивность> — числовой параметр. Допустимые значения: числа от 1 до 10. Задает поведение бота в бою. При настройке "1“ бот будет пассивным, почти не атакующим других ботов/игрока, а при настройке "10“ — будет пытаться убить всех, кого увидел или услышал.
<Зоркость> — числовой параметр. Допустимые значения: числа от 1 до 10. Устанавливает зрение/слух бота: при настройке "1“ бот будет мало что замечать вокруг, а при настройке "10“ — будет видеть всех и вся, включая игроков/ботов на другом конце карты, или в различных убежищах.
<Активность в чате> — числовой параметр. Допустимые значения: числа от 1 до 10. Определяет, как часто бот будет выдавать в чат реплики. При настройке "1“ бот будет практически молчать, а при настройке "10» — будет «болтать без умолку».
Все параметры нужно писать в файл по строкам, причем с начала строки идет «Ник бота», затем желательно поставить два отступа клавишей, далее идет: «Модель бота», два , <Меткость>, один, <Агрессивность>, один, <Зоркость>, один, <Активность в чате>. В конце — перенос строки.
Можно создавать своих ботов, однако число строк в таблице не должно превышать 128. Также в этом файле должна содержаться как минимум одна запись (один бот).
Пример строки:
«CoolBotPro“ "scientist» 9 7 5 1
Управление ботами в игре
Для управления этими ботами непосредственно в процессе игры существует несколько консольных команд, однако самая универсальная
- это команда botmenu. Она выводит на экран меню, в котором доступны большинство из описанных команд и настроек. По меню можно
перемещаться с помощью цифровых клавиш клавиатуры. Когда меню отображено на экране, все боты останавливаются.
Также одна из самых востребованных команд — addbot. Она служит для добавления одного бота на сервер. Бот выбирается случайно из файла Сharacters.cfg. А чтобы удалить бота с сервера, используется известная команда самой игры — kick. Синтаксис её такой: kick <ник бота>, например
ВНИМАНИЕ: при установке этих ботов может пропасть возможность играть в Single Player Half-life. Если это произошло, чтобы вернуть эту возможность, ботов нужно убрать, удалив или переименовав файл \valve\addons\metamod\dlls\parabot_mm.dll в папке с игрой.
Администраторы серверов :
ET^NiK
ET^Pontiy
kissbb
NH.Kanm!!r
GordonFreeman
Kiler